В наше время общепринятой классификацией легковых автомобилей считается, так называемая «европейская классификация», основывающаяся на габаритах транспортного средства.
Данная классификация применяется только к автомобилям в стандартных кузовах – седан, универсал, хэтчбэк, лимузин.
Существует 6 основных классов:
«A» - особо малый (длина до 3,6 м, ширина до 1,6 м) . В него входят малогабаритные автомобили. Комфорт и удобство принесены в жертву компактности и экономичности. Удобен для двух человек и малого количества груза. Представители – Ford Ka, Peugeot 106, Daewoo Matiz.
«B» -малый (длина 3,6-4,2 м, ширина 1,5-1,7 м). Набирающие популярность автомобили, большинство которых имеет кузов хетчбэк (3- или 5- дверный) и передний привод. Водителю и переднему пассажиру в них достаточно комфортно, но задние пассажиры всё ещё испытывают неудобства. Представители - Opel Corsa, Citroen C3, Skoda Fabia, Hyundai Getz, Mercedes-Benz A-klasse (Мерседес-Бенц A-класса), Audi A2, Kia Rio.
«C» - малый средний (длина 4,2-4,4 м, ширина 1,6-1,75м ). Иное название этого самого распространённого класса – гольф-класс, в честь модели Volkswagen Golf являющейся бессменным лидером и типичным представителем данного класса в течение нескольких десятилетий. Включает в себя очень разные автомобили, как по динамическим и скоростным качествам так и по цене. В авто такого класса могут комфортно разместиться четыре человека или два человека с солидным багажом. Представители - Volvo S40, Ford Focus, Toyota Corolla, Volkswagen Golf, Peugeot 307, Citroen C4, Mazda 3, Mitsubishi Lancer.
«D» - средний (длина 4,4-4,6 м , ширина 1,7-1,8м ). Автомобили данного класса предоставляют равные условия комфорта и удобности. Ходовые качества и удобство – выше среднего. Стандартными кузовами являются универсал или седан. Представители - Audi A4, Opel Vectra, Volkswagen Passat, BMW 3-series (БМВ 3-й серии), Volvo V50, Volvo S60, Ford Mondeo, Toyota Avensis, Nissan Primera, Mazda 6, Subaru Legacy, Rover 75, Renault Laguna, Peugeot 407, Citroen C5, Hyundai Sonata, Honda Accord.
«E» - высший средний (длина 4,6-4,9 м, ширина более1,7 м). Основное предназначение класса – перевозка пассажиров с максимальным комфортом. Производятся в кузове седан и довольно редко в кузове типа хэтчбек. Представители - Mercedes-Benz E-klasse (Мерседес-Бенц E-класса), BMW 5-reihe (БМВ 5-й серии), Audi A6, Volvo V70, Volvo S80, Chrysler 300C, Toyota Camry, Nissan Maxima, Opel Omega, Peugeot 607, Hyundai XG.
«F» - высший (длина более 4,9 м, ширина более1,7 м). Представительский класс. Является наиболее престижным и обеспечивает наибольшее удобство и безопасность. Выполняется исключительно в кузове седан и лимузин. Представители - Cadillac STS, Lexus LS430, Mercedes-Benz S-klasse (Мерседес-Бенц S-класса), BMW 7-reihe (БМВ 7-й серии), Audi A8, Volkswagen Phaeton.
Дополнительная классификация легковых автомобилей
• G1 — класс купе;
• G2 — купе премиум;
• H1 — кабриолеты и родстеры;
• H2 — кабриолеты и родстеры премиум;
• I — универсалы повышенной проходимости;
• K1 — легкие внедорожники;
• K2 — средние внедорожники;
• K3 — тяжелые внедорожники;
• K4 — пикапы;
• L — минивэны;
• M — малые коммерческие (он же – «каблук»).
Дополнительная классификация для внедорожных автомобилей
Премиум-класс – представительские автомобили. Главную роль играет внешний вид и стоимость начиная от 100 000 долларов.
Кроссоверы – автомобили хорошо управляемые как на твёрдом покрытии, так и на грунтовой дороге и слабопересечённой местности. Отличается наличием подключаемого полного привода и независимой подвески всех колёс.
SUV(Sport Utility Vehicle) – внедорожники универсального применения. Как для трасс, так и для серьёзного бездорожья. Обладают полным приводом, независимой передней подвеской и понижающей передачей в раздаточной коробке.
Классические внедорожники – автомобили обладающие отличной проходимостью и прочностью. Обладают несущей рамой, понижающей передачей и неразрезными мостами.
Универсалы повышенной проходимости – отличаются от обычных универсалов увеличенным клиренсом.
Пикапы – отличаются наличием маленького кузова сзади.